Бейсбол – это не просто любимое зрелище для каждого американца. Это один из видов настоящего спорта, уже давно превратившийся в образ жизни и ставший национальной идеей в Америке. О происхождении этой игры-легенды спорят по сей день.
Англичане, доказывающие свое непосредственное участие в изобретении бейсбола, опираются на небольшое «карманное» издание, вышедшее в свет в далеком 1744 году. Занимательная книжечка содержала иллюстрированную статью, посвященную этой игре, и поскольку более ранних упоминаний о бейсболе нигде не встречалось, то английские историки пожелали наложить лапу на это спортивное изобретение. Но в их теорию мешает поверить простая логика. Ведь если было опубликовано описание игры, значит, она была уже достаточно известна и, следовательно, кем-то уже придумана. Причем не факт, что именно англичанами.
Другая версия, назовем ее «американской», предполагает, что бейсбол придумал некий янки по имени Александер Картрайт, который является еще и создателем первого в мире бейсбольного клуба, названного «Никербокер».
В первом официальном матче, проведенном в 1846 году между клубами «Никербокер» и «Нью-Йорк Найк», нью-йоркские бейсболисты особо не сдерживались и без труда надрали задницу сопернику со счетом 23:1.
С этого момента игра начала привлекать к себе огромное внимание, стремительно развиваться и уже спустя 22 года Национальная бейсбольная ассоциация насчитывала свыше двух десятков клубов. Бейсбол отличается от других командных спортивных игр достаточно сложными правилами, которые непосвященному с наскока не понять. Придется, как минимум открыть бутылку Jack Daniels, сделать пару-тройку добрых глотков, а уже затем постараться разложить все «ауты» и «страйки» по полочкам.
Итак, игра проходит с участием двух команд, атакующих и защищающихся поочередно. Основная цель игрока нападающей команды – набрать максимальное количество очков, для чего ему необходимо пробежать по всем четырем базам, находящимся в углах квадрата. Команда, которая находится в защите, выставляет «питчера», а остальные игроки располагаются на своих позициях. Атакующие выставляют возле базы под названием «дом» беттера - игрока, который будет отбивать мяч. На противостоянии этих двух и построен весь бейсбол.
Питчер подает мяч в направлении базы «дом», а «бьющий» старается битой его отбить. Если ему это удается, то он должен бежать к 1-й базе. При этом питчер делает все возможное для того, чтобы бьющий не смог отбить его подачу – от оценки отбивающего (его вес, стойка, стиль) до самых хитроумных бросков, включая крученные. По правилам мяч должен лететь исключительно в зоне страйка, то есть между высотой колен и высотой груди отбивающего. Чтобы суметь отбить мяч, беттеру также необходимо умение предугадывать действия подающего. В случае если беттер не попал по мячу или вообще не пытался попасть, хотя мяч пролетел в зоне, засчитывается страйк. Три набранных страйка автоматически превращаются в страйк-аут, и бьющий покидает игру.
Если бьющий сумел попасть по мячу, он становится бегущим и здесь ему очень понадобятся быстрые ноги и хорошая реакция. Он должен пробежать 1-ю, 2-ю и 3-ю базы, а затем возвратиться в «дом» - выполнение именно такой пробежки принесет очко команде. При этом на базах уже могут находиться товарищи беттера, не добежавшие до той или иной базы.
Задача защищающихся – противостоять передвижению по базам с помощью аутов. Бьющего можно отправить в аут тремя страйками, а можно попытаться поймать отбитый мяч на лету, что тоже выведет беттера в аут. Но чаще всего используется так называемый граунд-аут: отбитый мяч подбирает с земли защитник и броском отправляет его своему товарищу по команде, находящемуся на базе, к которой устремлен бьющий. Здесь важно поймать мяч раньше, чем бегущий беттер прикоснется к базе. Ауты распространяются и на тех бегущих, которые были застигнуты на участке между базами.
Кроме того их может вывести из игры защитник с мячом в печатке-ловушке, коснувшись тела. В случае если бьющий обладает сильнейшим ударом, способным выбить мяч за пределы бейсбольного поля, то он вполне может рассчитывать на «хоумран» - мяч вылетает, а игрок атакующей команды спокойно проходит по базам, зарабатывая очки для своей команды. Выход из игры трех игроков атакующей команды обозначает окончание периода – иннинга (всего их может быть девять) и команды меняются ролями.
Такие правила позволяют матчу продолжаться довольно долго при условии, что атакующие не будут быстро выходить из игры.