Как образовался пояс астероидов?

Пояс астероидов - это особая область между Юпитеом и Марсом, которая заполнена множеством мелких небесных тел. Аналогичные обасти есть  в других частях Солнечной системы, например, за орбитой Нептуна, так что для того, чтобы отличать именно эту, ее стали называть главным поясом.

Она заинтересовала астрономов еще в 18 веке, но только к 20-му появилась теория, объясняющая ее появление.

Как появился пояс астероидов?

Изначально астрономы предположили, что он появился после уничтожения большой планеты, которая когда-то располагалась между Юпитером и Марсом, однако данная теория оказалась несостоятельной. Тому было две причины - малый объем астероидной массы и то количество энергии, которое потребовалось бы для разрушения большого небесного тела.

Однако красивая легенда все же имеет место: якобы эта планета называлась Фаэтон и ее населяли разумные существа, которые как раз и способствовали разрушению своего дома. Но, увы, наука уже доказала, что это не так.

Современная версия такова: астероиды никогда не были частью какой-либо планеты. Они остались от ранней системы, но не смогли слиться в крупное небесное тело из-за сильной гравитации Юпитера.

Почему не происходит столкновения спутников и астероидов?

Фантастические фильмы показывают путешествие сквозь эту область в космосе как весьма опасное. Однако на самом деле это не так - несмотря на большое количество астероидов, расстояние между ними так велико, что позволяет спутникам не сталкиваться с ними. Расстояние между малыми небесными телами в среднем составляет два миллиона километров, а шанс столкновения с ними астрономы оценивают как один к миллиарду.

Что удерживает астероиды от падения?

Это гравитационное притяжение Юпитера, которое и привлекло их в эту часть Солнечной системы. Однако все же существуют астероиды, которые представляют для Земли потенциальную опасность. Астрономы пристально наблюдают за ними - это так называемые околоземные объекты или объекты, сближающиеся с Землей. Считается, что они могут столкнуться с планетой и вызвать таким образом катастрофические последствия.

Но крупные астероиды не так сложно обнаружить, хотя наблюдения за ними все же финансируются недостаточно - NASA практически не наблюдает за объектами, имеющими меньше, чем 140 метров в диаметре. Да и технически их достаточно сложно обнаружить.

Интересные факты о поясе астероидов

Эта часть Солнечной системы действительно довольно любопытна.

Так, самый большой астероид во всем поясе носит имя Церера и имеет почти тысячу километров в диаметре.

Все они богаты полезными ископаемыми, а уровень развития современной науки позволяет предполагать возможность их добычи. Активные шаги в этой области предпринимаются уже сегодня и весь проект в целом выглядит достаточно перспективным. Более то, Люксембург еще в 2016 году заявил о начале программы по освоению астероидов в промышленных целях.

Часть пояса астероидов - это еще и шлейфы пыли из микрочастиц. Однако они постепенно покидают эту область под воздействием радиации Солнца и направляются к светилу.