Многие десятилетия Хрустальный череп, или Череп Судьбы (Роковой Череп) окружен ореолом тайны. Ему приписываются мистические свойства, а метод изготовления и обработки, который не был доступен человечеству во время предполагаемого появления этого артефакта, наводит на мысли о внеземном его происхождении. Давайте разберемся откуда всё это взялось и что говорит современная наука о знаменитой легенде про хрустальные черепа.
Начало культа Хрустального Черепа
История этого артефакта начинается в далеком 1927 году, когда во время раскопок древнего города майя в Лубаантуне (Белиз) Анной, дочерью исследователя Митчелла-Хеджеса, был обнаружен череп из прозразного кварца в натуральную величину.
Через 3 месяца в том же месте была найдена и недостающая нижняя челюсть, которая прикреплялась к черепу при помощи шарниров и при касании начинала двигаться, создавая видимость того, что череп разговаривает.
Девушка сразу заметила необычные свойства предмета: если череп находился рядом с ней ночью, она видела удивительные сны о древних народах, красочные картинки их быта. Убрав череп подальше, сны пропадали. Неоднозначно он действовал и на членов археологической группы: кто-то вблизи его испытывал страх или блаженство, кому-то являлись видения.
По непонятным причинам исследователь не стал обнародовать свою находку, и о ней стало известно лишь после его смерти в 1964 году, когда Анна передала череп для изучения специалистами.
С первого же дня ученые были поставлены в тупик: даже под самым мощным на то время микроскопом на поверхности черепа не было обнаружено следов шлифовки и полирования. Исследования фирмы «Хьюлет-Паккард» показали, что изготовление черепа датируется периодом более 3 тысяч лет назад.
Удивительным был и факт существования самого черепа. При детальном рассмотрении было установлено, что обе части артефакта сделаны из одного цельного куска кварца, состоящего из трех сростков. Для обработки такого камня необходимо учитывать молекулярную симметрию кристалла, иначе он сразу бы развалился.
Кроме того хрусталь является очень твердым материалом, который поддается обработке только алмазом, топазом или корундом, коих древние майя не имели. Но и при наличии таковых для достижения такого идеального результата потребовалось бы не менее 3 веков непрерывного труда нескольких поколений.
Однако самым удивительным было внутреннее строение черепа из множества призм и линзовых выемок. Именно благодаря им этот искусно обработанный кусок хрусталя обладал странными свойствами: если смотреть ему в глаза, можно было увидеть всю комнату, направленный в них свет фокусировался и выходил из глазниц двумя яркими лучами.
Легенда о 13 черепах
Таинственный артефакт заставил ученых и археологов по-новому взглянуть на историю майя и вспомнить древнюю легенду, которая говорила о существовании 13 хрустальных черепов еще со времен, когда во вселенной 12 планет были обитаемыми. Они были предназначены для хранения знаний, связи с другими планетами и раскрытия тайн будущего. На краю гибели обитатели планет передали все свои черепа Атлантам, а те – цивилизации Майя.
В разных уголках планеты, под пристальным вниманием жрецов и охраной специальных воинов, эти черепа хранились многие века и несли огромную миссию – спасти нашу планету от гибели. Майя утверждали, что когда приблизится конец света, 13 черепов соберутся вместе и откроют человечеству те знания, которые помогут им спастись.
Подтверждением этих надписей стало существование других хрустальных черепов: один в то время хранился в Британском музее, другой – во Франции. В 1992 году в Смитсоновский институт пришла анонимная посылка, в которой находился еще один очень большой череп из белого хрусталя.
Дальнейшее изучение этого вопроса позволило доказать существование 12 черепов разного размера и качества изготовления (хотя некоторые источники называют цифру 21 и даже 30), 9 из которых находились в частных коллекциях.
В 2011 году в Баварии удалось обнаружить 13 череп. Этот артефакт весом 12 кг. долгие годы хранился в тайнике одной из квартир информаторов Гиммлера, о чем свидетельствует поношенность кожаного рюкзака, в котором тот находился. Об интересе гитлеровской Германии к хрустальным черепам говорит и тот факт, что в 1943 году в Мексике были задержаны члены общества «Аненербе», которые должны были обнаружить и изъять все существующие хрустальные черепа.
Кроме третьего рейха цель собрать все черепа воедино преследовали жрецы тайных культов, которые время от времени появлялись в местах их хранения. Существует предположение, что именно они выкрали знаменитый «Розовый кварц» у археологов в Гондурасе.
Научные опровержения
Ученые все эти годы старались найти опровержение происхождения хрустальных черепов. Так как кварц не содержит углерод, узнать даже приблизительный возраст этих находок было невозможно. Поэтому все исследования были направлены на обнаружение документальных подтверждений, свидетельств очевидцев, идентификацию методов шлифовки и полировки черепов.
Больше всего несоответствий было связано именно с черепом Митчелла-Хеджеса. Никаких записей или фото о находке во время экспедиции в Белизе не было обнаружено, все сведения были получены со слов Анны (кроме нее на то время никого из группы, проводившей раскопки, не осталось в живых). Напротив: впервые этот артефакт упоминается в каталоге аукциона Сотбис (1943 год), где покупателем значится тот самый Митчелл-Хеджес. Анна объяснила этот факт тем, что ее отец оставлял череп в залог, и как только узнал о вероятности продажи, сразу выкупил его обратно.
Благодаря современным технологиям стало возможным более глубоко изучить вопрос хрустальных черепов. В 1996 году были исследованы черепа из Смитсоновского института и Британского музея, которые показали, что данные предметы подвергались обработке инструментами, появившимися в конце 19 века.
Подробно изучить Череп Судьбы не было возможности, так как Анна Митчелл-Хеджес не подпускала к нему ученых, продолжая рассказывать свою теорию его происхождения и о присущих ему мистических свойствах. И только после ее смерти в 2007 году ученые подвергли артефакт изучению при помощи самых передовых технологий и доказали, что его изготовили в то же время, что и остальные.
Так что же в конечном итоге представляют собой эти загадочные хрустальные черепа – дар из других галактик или грандиозный обман? Ученые пришли к однозначному выводу – все эти изделия являются качественной подделкой и не несут исторического, а тем более, мистического подтекста. Но легенда была на столько масшабной и красивой, что ей заинтересовались кинематографисты Голливуда. На основе мифа о черепе режисер Стивен Спилберг снимает 4 фильм о приключениях археолога Индиана Джонс - «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа».
История Анны оказалась просто коммерчески-выгодная выдумка. Её отец Альберт Митчелл-Хеджес был довольно авантюрным человеком, любителем разыгрывать людей невероятнями историями. Момент, когда она рассказала миру о находке был очень удачным, так как не было вживых никого: ни отца, ни других сотрудников той экспедиции. Так же не было никаких записей и фото, которые могли бы документально подтверждить легенду о столь древней находке. Вся эта история позволила Анне, будучи в почтенном возрасте, отправиться в турне по миру с хрустальным черепом, учавстсвовать в многичесленных шоу, интервью. Она поражала любителей мистического и сверхъестественного своей историей о черепе. И даже, когда было установлено, что все эти таинтвенные черепа были изголовлены в 50-х годах 19 века, последователи Анны Митчелл-Хеджес по сей день считают, что эти черепа имеют внеземное происхождение и были созданы столь продвинутой цивилизацией, что такие же технологии мы получили лишь в 19 веке.
А что, если жрецы тайного ордена преуспели и выкрали все известные нам экземпляры, заменив их подделками? И где-то глубоко в джунглях в затерянном храме все 13 черепов, созданных инопланетными существами, ждут своего часа.
Смотрите фильм National Geographic - "Легенда о хрустальном черепе"