Ветра, молнии и вода: есть ли жизнь на Венере?

При изучении Венеры ученые обнаружили такие уникальные явления как суперротация и молнии. Молния - один из признаков жизни, так как благодаря её происходит разделение разрядов, а так же молния - необходимый этап в формировании новых микроэлементов. Существует ли жизнь на Венере?

Мощнейшие ураганы Венеры

Исследовательский аппарат «Венера-Экспресс» так же выяснил, что ветра по поверхности Венеры перемещаются с огромной скоростью (в 60 раз быстрее скорости вращения планеты вокруг своей оси). Эти ураганы на полюсах взбивают атмосферу в гигантские циклоны. Эти аномальные ветра назвали - суперротацией.

На Земле скорость ветра примерно совпадает со скоростью вращения планеты, почему на Венере всё иначе? Все дело в плотности облаков, толща которых достигают 19 км, поэтому не вся энергия солнца достигает поверхности планеты. Энергия Солнца задерживается в верхних слоях плотных облаков, и заставляет эти облака двигаться с огромной скоростью. Для Венеры ветра со скоростью больше 320 км\ч - совсем обычное явление.

Вода и молнии на Венере

В 2006 году так же было обнаружены электромагнитные вспышки в атмосфере. Это были признаками молнии. На Земле грозы образуются из-за воды, а на Венере нет воды. Оказалось, что молнии образуются из-за облаков серной кислоты от извержения вулканов. Ветра дают этим облакам энергию, так появляются молнии на Венере. Молния - это элемент жизни, так как во время этого процесса происходит разделение частиц.

Так же было обнаружено, что вулканы на Венере всё ещё активны. Это важное открытие, так как в Солнечной системе не так много мест, где есть вулканической активности. Это ещё больше подтверждает, что Венера - это всё ещё живая планета и там даже может существовать жизнь в той или иной форме.

Большая часть планеты Венеры покрыта застывшей лавой, почему их так много? На Земле вулканы расположены вдоль тектонических плит, через эти разломы выходит скопившая энергия, тем самым остужая Землю. На Венере же нет тектонических плит, кора - цельная. Когда стало не хватать места в коре, Венера как будто вскипела, произошло планетарное извержение вулканов, тем самым разрушая горные породы и образуя новый ландшафт.

Ученые так же выяснили, что в некоторых местах на Венере сохранились горные породы, которые могли образоваться только в воде. И эти горные породы на много старше тех вулканических пород, которые сейчас покрывают большинство поверхности планеты. Значит на Венере всё-таки существовали океаны и моря.

Существует ли жизнь на Венере?

Если на Венере была вода и молнии, значит там когда-то существовала жизнь, есть ли она сейчас? Космический аппарат изучил поверхность планеты с помощью ультрафиолетового света. Выяснилось, что на планете существуют поглотители ультрафиолетового света. Если в кислой и горячей среде как Йеллоустонский гейзер - существуют микроорганизмы, то микроорганизмы смогли приспособиться к подобным условиям и на Венере!

Ученые предполагают, что на Венере из-за атмосферного давления и высокой температуры не приспособлена жизни, а вот на расстоянии 48 км. от поверхности температура всего 80 градусов. Если жизнь на Венере зародилась, то когда вода испарилась, микробы испарились вместе с паром.

Если земные лишайники выживают без воды с помощью водяного пара, то микробы могут существовать в горячем кислотном паре.

Исследования показывают, что микробы способны жить не только в верхних слоях атмосферы. И теоретически на Венере возможно есть жизнь в горячих кислотных облаках.