Зачем перед съёмкой каждого дубля фильма щёлкают хлопушкой?

Над созданием кинофильмов трудятся режиссёр, оператор, звукорежиссёр и очень большое количество других специалистов съёмочной группы. Они снимают фильмы по частям – сценам. Каждая сцена переснимается несколько раз, другими словами, делаются дубли. Затем кинопленка с кадрами сцен попадает на монтаж, где выбирают лучшие дубли и соединяют их, – так получается кино.

Но при монтаже легко можно запутаться в отснятом материале, ведь некоторые сцены могут пересниматься десятки раз. Например, в мультфильме «История игрушек» есть сцена (появление космического рейнджера Базза Лайтера), которую переснимали целых 52 раза!

Чтобы путаницы не случилось, перед съемкой каждого дубля помощник режиссёра или оператора помещает перед объективом кинокамеры хлопушку – дощечку с прикрепленным к ней бруском, произносит номер сцены и дубля и щелкает хлопушкой. На хлопушке написано название фильма, номер кадра и дубля. Таким образом, хлопушка разделяет на плёнке дубли и сцены. Все это помогает смонтировать материал по порядку и выбрать из всей массы нужные дубли.Хлопушка.

«Но зачем нужен щелчок?» – спросите вы. Когда мама или папа снимают на видеокамеру, как вы рассказываете Деду Морозу стихотворение или пытаетесь прокатить кота на тележке, звук и картинка записываются и соединяются одновременно. Можно сразу после съёмки посмотреть ваш маленький фильм.

Но в большом кино всё намного сложнее! Дело в том, что изображение в кино снимается на кинокамеру, а звук записывается другим устройством. И чтобы потом, когда звук и изображение соединят, сказанные актёрами слова совпадали с движениями губ, в начале съёмки делают щелчок хлопушкой. Звук щелчка и изображение момента щелчка во время монтажа сопоставляются – и получается, что герои фильма раскрывают рты кстати.

Конечно, современная техника позволяет соединить звук и изображение и без щелчка хлопушкой, но выбрать нужные дубли и расположить по порядку отснятые сцены без хлопушки не получится.

Оцените статью
(50 голосов)