Как образовался Уран?

Уран является одной из самых необычных и интересных планет Солнечной системы, во многом это связано с вопросами его формирования.

Какие есть гипотезы о том, как образовался Уран?

Одной из самых широко принимаемых в науке гипотез по возникновению Урана считается Небулярная. Согласно данной гипотезе, Уран и такой же ледяной гигант Нептун являются неудавшимися газовыми гигантами. Как известно, планеты формировались из планетезималей - небольших небесных тел формируемых из постепенного приращения к ним различных пылевых и других элементов.

Планеты-гиганты при своем формировании были достаточно удалены от Солнца благодаря чему их планетезимали могли поглощать в свой состав такие жидкие газы как гелий и водород в результате процесса называемого аккрецией.

Благодаря этому процессу и образовались такие огромные планеты как Сатурн и Юпитер. Однако Урану с Нептуном не повезло, т.к. процесс аккреции у них начался слишком поздно, в результате чего они набрали слишком маленькую газовую массу. Поэтому, в отличии от газовых гигантов группа ледяных гигантов, куда относится Уран, имеет не так много гелия и водорода в своем составе.

Характеристики планеты и почему Уран так назвали?

Уран является одной из самых легких планет-гигантов, его масса превышает земную в 14,5 раз, например Сатур массивнее Земли примерно в 95 раз, а масса Юпитера более чем в 317 раз. Плотность Урана также достаточно невысока. Состоит планета в основном из льда на основе воды, метана и аммиака, а ядро из горных пород.

Основной модель строения Урана предполагает, что он состоит из трех образующих частей. Так в центре планеты находится ядро из горных пород, далее идет ледяная оболочка (мантия) которая занимает большую часть радиуса Урана и его массы, а третьей оболочкой является атмосфера из гелия и водорода.

Как и у всех гигантских газовых планет у Урана нет четко определенной твердой поверхности из-за наличия жидкой мантии.

Когда Уран был обнаружен ему предполагалось дать название в честь имени Георга III, который на тот момент был королем Англии. Также одним из кандидатов на имя планеты было имя Кибелы, которая была женой бога Сатурна из античной мифологии. Однако, астроном Иоганн Боде одним из первых предложил назвать планету Уран. Связано это было с тем, что планета Сатурн названа в честь бога, являющегося отцом Юпитера, в свою очередь Уран был отцом Сатурна.

Чем Уран уникален от других планет?

Одной из главных особенностей Урана является его необычный наклон вращения. Плоскость экватора наклонена к плоскости орбиты планеты на 97,86 градусов, в результате чего планета вращается в буквальном смысле на боку. Возможно такое нестандартное положение планета получила в результате столкновения с космическим телом на этапе своего формирования.

Из-за своей оси смена дня и ночи на Уране в нормальном понимании происходят только на экваторе планеты. На полюсах же день сменяется на ночь и наоборот раз в 42 года.

Не менее интересной особенностью Урана является то, что он чрезвычайно мало выделяет тепла в открытый космос. Например, Нептун, имеющий близкие с ним характеристики и состав излучает в космическое пространства тепла больше в 2,61 раза чем планете удается получить от Солнца. Излучаемая энергия Урана равна всего лишь примерно 0,08 % от получаемой. Объяснение этому факту пытаются дать две гипотезы.

Первая гипотеза гласит то, что из-за столкновения Урана с космическим телом привело к рассеиванию тепла, которое исходно находилось в планете. Во втором случае считается, что у Урана имеется некий слой, препятствующий выходу тепла в космическое пространство. Это может быт фактом того, что недра планеты имеют достаточную температуру даже для зарождения жизни.

Уран является планетой с самой низкой в Солнечной системе температурой превосходя даже более удаленный Нептун. В одном из слоев атмосферы наблюдалась была зарегистрирована температура -224 °C.

Пять интересных фактов об Уране

1. 1. Единственная планета, получившая свое имя в честь греческого бога, когда другие планеты имеют название божеств римской мифологии;
  2. 2. Уран имеет кольца, но они слабовыраженгые;
  3. 3. У планеты имеется 27 спутников, и все имеют название в честь персонажей из произведений Шекспира и Поупа;
  4. 4. Из-за большого удаления год на планете длится 84 земных;
  5. 5. Ураганы на поверхности планеты дуют со скоростью до 900 км/ч.