Как придумали жевательную резинку?


Не прошло и столетия с момента создания, а жевательная резинка оказалась поистине одним из самых востребованных товаров. Сейчас в США, колыбели жвачки, реализуются свыше 100 видов этого продукта. Каждый год американцы тратят на эту резинку около 2 млрд. долл. Исходя из официальных данных, становится явным то, что спрос на жвачку не зависит от сезона или веяний моды. Кстати, жевание – явление далеко не штатовское.

Древнегреческие любители жвачки использовали смолу фисташкового дерева. Некоторые северные народы и индейцы употребляли смолу деревьев, т.к. считали, что этот процесс укрепляет зубной ряд и освежает дыхание. Принято считать, что увлечение жеванием европейцы позаимствовали от индейцев.

Первый производитель жвачки, Джон Кертис, в 1848 году придумал завернуть в обертки смоляные кусочки. Через пару лет он начал пользоваться дешевым парафином, содержащим специи. На этом бизнесе Кертис обогатился и организовал 3 фабрики.

Стоматолог Уильям Финли Семпл запантетовал жвачку в 1869 году. Он рекомендовал готовить ее из каучука, угля и разных ароматизаторов. В течение того же года появилась настоящая жвачка.

Данное событие произошло благодаря генералу. После непродолжительного правления Мексикой Антонио Лопес де Санта Анна сбежал в США. Он был истинным мексиканцем и непрестанно жевал «чикле» из смолы дерева саподиллы. Легенда гласит, что генерал поделился секретом с Томасом Адамсом и наладил поставку смолы. Адамс собрал первый станок по выпуску резинки в 1871 году и начал ее реализацию. «Black Jack» со вкусом солодки появился в 1884 году и производился вплоть до 70-х годов прошлого столетия.

Производство возобновилось только в 1986 году. Торговец Уильям Ригли модернизировал процесс изготовления жвачки. В 1892 году он начал производить «Wrigley's Spearmint», а в следующем году «Wrigley's Juicy Fruit». Эти наименования по сей день лидируют на рынке жевательной резинки. Именно Ригли впервые добавил в состав пудру из сахара, мяту и разнообразные добавки из фруктов, а также придумал формы ее выпуска: шарики, пластины, палочки. Для популяризации своего продукта в 1915 году Ригли выслал всем телефонным абонентам посылки с 3-мя пластинками. Менее четверти века потребовалось компании «Wrigley's», чтобы стать лидером американского рынка жвачки и начать мировое наступление.  Жвачка Ригли

В 20-е годы прошлого века жвачка с мятным ароматом стала находкой для любителей выпить. Именно в те годы в Америке существовал «сухой закон». Настоящую радость для детей подарил Уолтер Димер в 1928 году. Химик изобрел новый сорт резинки - «bubble gum». Она не просто придавала приятный аромат дыханию, но и легко надувалась в пузыри. Димер улучшил вариант жвачки Фрэнка Флира, который не пользовался успехом. Жвачка Бубль Гум

Поистине мировым увлечением жевание резинки стало после 2-ой мировой войны. В паек американцев был включен этот продукт. Именно солдаты США ознакомили с ним представителей остальных материков. Тогда выпуск жвачки наладили в Японии и многих странах Европы.

Только в 70-е годы ее начали изготавливать в СССР. После 1980 года в резинку стали добавлять сахарозаменители, чем порадовали стоматологов. Компании, производящие жвачку, расхваливают преимущества своего товара. К ним можно отнести: очищение рта от оставшейся пищи, придание приятного аромата дыханию, замена сигареты курящему человеку, средство против закладывания ушей в самолетах, концентрация внимания.

Но, увы, наряду с достоинствами имеются и недостатки. Жвачка плохо воздействует на зубную эмаль, способствует возникновению гастрита, т.к. во время жевания в желудке выделяется сок, раздражающий его полость. Также важнейшей проблемой остается утилизация использованных жевательных резинок

<
Оцените статью
(56 голосов)